Некрасовский крюк. Участники

Позволю себе запустить новую линейку отчётности по предыдущему мероприятию проекта “День Без Транспорта”, поскольку для продолжения повествования про “10 лет Аптайма” мне необходимо срезать некоторое количество кадров из видео, ибо фотографии закончились. Эта работа ещё не была проделана.

Так вот, поговорим сейчас про “Некрасовский крюк”, вернее, про участников того юго-восточного похода по маршруту перспективной, Кожуховской линии метро.

Тридцать девятый поход в рамках проекта “День Без Транспорта” — первый опыт, когда я вполне осознанно позвал студентов на событие подобного (спортивного) жанра с возможностью закрыть прогулы или одно из практических заданий на их собственный выбор. С образовательной точки зрения ДБТ далеко не лучший жанр для проведения воспитательной работы со студентами, ну, разве что по части физкультуры. Но я-то у них далеко не физкультуру преподаю.

Тем не менее из группы в двенадцать человек на моё чистосердечное приглашение откликнулись лишь трое. Тоже не плохой показатель — четверть группы. Всё произошедшее прекрасно укладывается в общую статистику проекта “День Без Транспорта”: когда примерно из сотни приглашаемых мною вКонтакте человек разного уровня занятости, заинтересованности, а также по возрастному признаку приходит, как правило, человек 10-15, то картина, в некотором, нестрогом смысле, сходится. Да… не самое популярное увлечение — по городу, километры наматывать, но лично мне нравится и расставаться с этой идеей я пока не намерен. К сожалению, с тремя студентами-участниками мероприятие не может быть занесено в перечень экскурсионных мероприятий вуза (порог от пяти студентов с фотографией-доказательством). Так что я с этого мероприятия бонусов никаких не получу, кафедра, что характерно, тоже, но… обещаннык бонусы с моей стороны студенты получили, и моя совесть здесь абсолютно чиста.

Итого собрались в Котельниках в количестве двенадцати человек + задержавшиеся в пути Илья Бичучер, да Марина Косова. Без потерь, практически, добрались до Авиамоторной через Некрасовку. И если бы Марине не требовалась подготовка к другому мероприятию, запланированному на следующий день, вероятно, вообще весь поход обошёлся бы без потерь. Подобной стабильности давненько не бывало, но и поход выдался не из самых длинных. Хотя, ещё одним показателем стабильности было и то, что поход проходил по районам, где метро ещё только-только строится. Кто мешает наземным транспортом воспользоваться? - Не знаю. Согласно личным наблюдениям люди предпочитают доходить до ближайшей станции метро, если точно известно, что впереди на маршруте таковая запланирована.

Участие в походе приняли (смотрим по коллективной фотографии на станции метро Котельники):

1. Василий Маценов;
2. Евгений Ильин;
3. Алексей Ерошин;
4. Елена Амелина;
5. Дмитрий Орлов;
6. Антон Сафронов;
7. Чжо Мин Аунг;
8. Анна Князева;
9. Никита Панченко;
10. Мария Шорина;
11. Максим Ковалёв;
12. Александр Шорстов;
13. Марина Косова;
14. Илья Бичучер.

P.S.Вообще говоря, если считать за официальный старт (и точку сбора) тридцать девятого похода станцию метро Некрасовка, то всё совсем красиво получается — не опоздал никто.

Сбор в Котельниках. Фото 1
DSC_7107_pt (700x466, 405Kb)

10 лет Аптайма. Часть 4. И начался бег

Большая Якиманка напомнила о печальных событиях, произошедших в Ницце. Маршрут Калужско-Рижской линии проходит, аккурат, мимо Французского посольства, возле ворот которого было возложено большое количество цветов и игрушки, что явно свидетельствовало о гибели детей. Раньше я не задумывался над тем, что именно содержит в себе красивый дом на Якиманке, облицованный керамикой. Теперь, благодаря Е.В.Гению и последним мировым событиям, думаю, что не забуду никогда о том, что этот дом — часть французского посольства.

При подготовке к мероприятию я задумался над тем, поймаем или нет хотя бы частичку фестиваля Московское Варенье 2016. Что характерно, поймали близ Третьяковской площадку под названием “Янтарное царство”, не упустив возможности сфотографироваться коллективно в янтарной комнате. И пока мы фотографировались, Лена Амелина каким-то чудесным образом вытащила с парковки один из казённых столичных велосипедов. Участники недоумевали, как случился этот угон. Неужели кто-то из предыдущих наездников плохо закрепил велосипед у стойки. Не успели спросить — Лена уже отправилась нарезать круги в окрестностях Ордынки. Гадали-гадали, и тут добрый Чжо Мин Аунг вникает в суть полемики и признаётся, что активировал своей безлимитной карточкой столичный велосипед для Лены. Всё встало на свои места. Попросили Лену вернуть транспорт на место, поскольку день у нас был, всё же, без транспорта.

Так мы покидали окрестности Третьяковской в направлении реки Москвы и некоторые участники сумели, наконец, сопоставить плановый тайминг похода с реальной ситуацией. Отставание было не самым приятным — оно сдвигало финал похода с 22:30 на 0:30. Антон Акимов, почувствовав неладное, предложил ускориться, но не был услышан. Спокойно шли и наслаждались видами вечереющей Москвы. На Большом Москворецком мосту творческая душа Гения вновь высвободилась и остановка на ближней к Кремлю смотровой площадке затянулась. Тем временем Антон настоятельно порекомендовал внести управляющее воздействие в процесс. Как только Гений спустился, я встретил его с намёком на то, что экскурсионную составляющую пришла пора свернуть. Товарищ негативно отнёсся к моему комментарию, но взывающий ускориться возглас Антона, прозвучавший со стороны, внёс перевес на мою чашу весов — и тут начался бег, погоня за плановым таймингом.

До Китай-Города бодро добежали немногие, но видеокамера, что характерно, оказалась в правильных руках, да и я был на месте, потому видео чекин близ станции выполнить удалось. Стратегическим решением было ускорение ради стимулирования, пропав из виду, мы должны были напугать отстающих и заставить их двигаться быстрее, но пока мы пропадали из виду, бродя по лабиринтам реконструируемых подземных переходов, отстающие по зебрам взяли, да опередили нас. Сказка ложь, да в ней намёк — все вдруг стали свидетелями того, как черепаха обогнала зайца. Но желанная цель была достигнута и встретившись в Большом Златоустинском переулке вся команда выдерживала нужный, заданный Антоном Акимовым и Алексеем Ерошиным темп ходьбы. Увы, на фотографии уже попросту не оставалось времени и тех, кто пришёл не бежать, а любоваться видами мы, увы, на Тургеневской потеряли. Хотя, возможно, я неправильно расцениваю ситуацию и уход участников на Тургеневской случился планово.

Что же, бег продолжился. Перегон Тургеневская — Сухаревская дался мне особенно тяжко. Ещё где-то на юге почувствовал, что в оба кроссовка попали мелкий песок и мелкие острые камешки. В процессе движения удалось сместить эти артефакты куда-то в сторону, дабы не мешались и они не мешались, но как только мы ускорились, то эта гадость вернулась в область, где стопа на неё особо остро реагировала — под подушечку близ большого пальца. Вытряхнуть не было возможности, ближайшая остановка, где все готовы были ждать — Сухаревская. И вот, возле синей надписи Сретенка на одноимённой улице я почувствовал крайне острую режущую боль — камушек впился в подушечку в одной точке и каждый шаг был подобен шагу по стеклу. Доковыляв до Сухаревской, я решил не испытывать более судьбу и вытряхнуть из обуви всё, что мешало идти. Да, ощущения меня не обманули — это были песок и камешки. Эта “красота” натёрла мне водяные мозоли, один из которых на левой стопе лопнул. Что же, наступать было всё так же неприятно, но уже не больно, ничто не резало. Я мог продолжать идти, но уже не так бодро как хотелось.

Тем временем жена позвонила и готова была присоединиться у станции Проспект Мира. И мы отправились дальше, попрощавшись с Леной, которая уже торопилась на одну из не самых поздних электричек домой. Всё ещё бег без фотографирования окрестностей. Да, собственно, нечего было фотографировать — мало, что изменилось, да и прошлогодние Стрит-Арт Фотоохоты сполна охватили вниманием эту часть города.

Лукойл-Нелукойл
DSC_8083 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 413Kb)

10 лет Аптайма. Часть 3. Этот длинный и жаркий московский юг

Возле южного вестибюля станции метро Калужская участникам был задан вопрос про казус, случившийся во время тридцатого похода с теми, кто изъявил желание поглядеть на Башню Грифона в Санкт-Петербурге. Не ожидал, что кто-то моментально догадается до правильного ответа. Ждал, что развернутся дискуссия и полемика, а тут Ольга Лашкина взяла, да сообразила, что нас таких заперли во дворе-колодце… И не важно, что загадочные цифры и знаки к тому моменту были полностью закрашены, важно, что ждать спасения из заточения пришлось не долго.

Гений и Надя, как выяснилось, страшно обиделись на то, что я не смог присутствовать на подготовленном ими 3-го июля торжестве. Как бы, предупреждать же надо, ибо я различным мероприятиям соответствующие статусы в своей голове выставляю. Честно, не знал и не ожидал, что на меня уже возникает спрос как на неформального ведущего/тамаду. Так вот, по пути, всё на той же длиннющей Профсоюзной улице мне удалось искупить свою вину перед ребятами — напротив Академического ЗАГСа была произнесена торжественная речь о бракосочетании Надежды и Евгения под наблюдением и при благословении всевидящего ока ДБТ.

Если подумать, то проект “День Без Транспорта” помог встретиться уже не одной паре хороших людей, которые нашли друг в друге родственные души. У нас, чисто формально, — Культурно-Спортивный Клуб Небезразличной Молодёжи и если вдуматься, то “небезразличной” здесь — ключевое слово. По сути, вокруг так много злых и холодных людей в этом мегаполисе, а на ДБТ приходят и остаются с проектом надолго только самые яркие, креативные и жизнерадостные ребята. Да, я тут лично для себя понял и осознал, что пессимистам полностью ни один многокилометровый маршрут никогда не дастся, ибо дорога не любит плохих мыслей. Не даром, хорошей традицией считается сказать “С Богом!” перед поездкой на автомобиле/поезде/самолёте. Так что романтика и в нашем проекте существует, но только та и только для тех, конечно, кто видит её в бесконечном движении не важно куда, лишь бы в движении: и когда пейзаж сменяется за окном, и когда пейзаж меняется вокруг тебя. Движение — жизнь!

Возле станции метро Академическая был задан неотрежиссированный вопрос о том, что было запланировано на следующий день после тридцатого похода в рамках проекта “День Без Транспорта”, который прошёл в Санкт-Петербурге. Да-да, вам не показалось — тридцатый поход дважды поучаствовал в викторинных вопросах, ибо и для меня самого он был довольно-таки запоминающимся. А на следующий день после ДБТ 30: К.В.О. у нас была запланирована поездка в Петергоф. Увы, по техническим причинам поездка не была реализована.

После Академической мы все были в предвкушении и ожидании чего-то очень важного — настала пора пообедать. Остановочным пунктом, посредством народного голосования определили торговый центр Гагаринский, тот, что близ станции метро Ленинский Проспект, хотя, на самом деле, согласно таймингу обед планировался где-нибудь около станции метро Третьяковская. Собственно, уже в этот момент стоило обратить внимание на то, что у нас накопилось отставание от графика, но мы упорно продолжали игнорировать этот факт.

На пути к торговому центру я не мог не сделать остановку возле головного офиса Сбербанка на улице Вавилова. После Похода Пятилетия покоя не давала мысль, что не сфотографировал я памятник первому вкладчику сберкассы. После на марках почтовых его наблюдал и оттого ещё грустнее и печальнее мне становилось. Во время Похода Десятилетия этот промах удалось исправить, но суть далеко не в этом. Внимание: каждый раз возле головного офиса Сбербанка я оказывался только во время походов проекта “День Без Транспорта” по маршруту Калужско-Рижской линии. То есть да — я очень редко бываю в той части Профсоюзной улицы. Мне это как-то без надобности. Не в самом популярном для пеших прогулок месте находится головной офис Сбербанка и памятник Кристофари.

А ещё, столь же попутно, мы подошли и попрощались с южным вестибюлем станции метро Ленинский Проспект. Сложилось ощущение, что его стирают с лица земли. И либо в том виде, в котором он был представлен народу долгие годы он уже пред ним не предстанет, либо его попросту упразднят, поскольку рядом возводится новый, современный и красивый вестибюль станции Площадь Гагарина МЦК (МКЖД), интегрированный в инфраструктуру станции метро.

И, в очередной раз ТЦ Гагаринский нагло обманул нас своим конструктивом. Мне кажется, он будет продолжать делать это снова и снова, но… его независимые и разнесённые по разным углам третьи этажи каждый раз вводят меня в заблуждение. Стоило только ступить на эскалатор, как в голову тут же пришла мысль: “Кажется, ресторанный дворик не здесь…” Я осознавал, что произношу эту мысль вслух, но менять, что-либо уже было поздно, и мы всем коллективом обречённо поднялись наверх, чтобы пройти мимо злосчастного Спортмастера обратно, в противоположную часть зала, где установлен эскалатор на спуск. В общем, надо взять за правило в ТЦ Гагаринском всегда проходить мимо Ашана, и пока мимо Ашана не прошёл, не выставлять логический признак начала поиска ресторанного дворика на третьем этаже к истинному значению.

В общем, очень успешно и дружно мы пообедали в Гагаринском законные 40 минут, заложенные в тайминг похода. Даже успели немного поболтать о былом, да о грядущем и вне рамок проекта ДБТ.

С одной стороны, ресурс времени у нас не был резиновым, а с другой — я прекрасно понимал Е.В.Гения, который по доброте душевной жаждал провести экскурсию для Чжо Мин Аунга. Я позволил творческой душе немного разгуляться, и мы подождали, пока товарищ экскурсовод покажет территорию Донского монастыря нашему иностранному коллеге. Тем временем, я не упустил возможности купить воды в монастырской лавке — пополнил иссякшие запасы. Хотите верьте, хотите — нет, но именно с Божией помощью минералка продержалась условно от станции Шаболовская до станции ВДНХ.

На улице Шаболовке, кстати, неподалёку от Апаковского трамвайного депо, по особому запросу любезной публики, я задал аудитории очередной и отрежиссироанный вопрос: “Что (какое явление) описывается термином Ап’н’Гы в лексиконе ДБТшников?”

При помощи наводящих подсказок до правильного ответа почти дошёл Антон Акимов, за что и получил приз. Ап’н’Гы — это неестественная, хромающая походка, характерная для завершающей стадии походов. Придумал и ввёл этот термин Макс, расслышавший однажды ошибочно фрагмент песни “Up And Here” рэппера DMX’а во время выхода на сцену Камеди Клаба неестественной походкой дуэта Сёстры Зайцевы.

Лето Московское
DSC_8043_pt РєРѕРїРёСЏ (700x466, 401Kb)

10 лет Аптайма. Часть 2. Жаркий и загадочный московский юг

Красота, да и только! Давно не бывал на Новоясеневской (продление Бутовской линии не в счёт), что не отследил, как на месте старого вестибюля возник новый, современный, чем-то напомнивший помесь вестибюлей на Славянском Бульваре и в Новокосине. Фото со старым вестибюлем на чётной стороне Новоясеневского проспекта, кстати, сохранилось ещё с 15-го похода, реализованного в рамках проекта “День Без Транспорта”. Надо было и новый вестибюль с той же позиции сфотографировать, чтобы сейчас сравнение сделать. Что-то я не подумал, не подготовился.

После того, как мы всей честной компанией проследовали Новоясеневскую, в полной мере ощущалось, что на дворе полдень — солнце начало шпарить. Внезапно возникло и чувство жажды. К моменту достижения станции Ясенево я сдался и достал из рюкзака взятую ещё из дома бутылку с кипячёной водой. Жадно отпил восьмую часть точно. С одной стороны, важно было экономить воду, с другой — вспомнилась смс от МЧС, пришедшая днём ранее: “Пейте больше жидкости”. Как-то так я распланировал свой водный ресурс, что хватило аж до улицы Вавилова. Эта информация мне несколько позже пригодится, но озвучу её сейчас.

Помимо торгового центра Золотой Вавилон рядом с метро Ясенево возник и другой торговый центр Калита. Объясните, зачем нужно было строить так много торговых центров в одном месте? В Ясеневе других свободных земель мало? А то, что высока плотность населения в районе — это я и сам понимаю, торговые точки, несомненно, нужны.

Приятно было увидеть в Тёплом Стане вовсю функционирующую эстакаду. Когда её возводили, громоздкость тяготила, — казалось, что с нею на том пятачке станет тесно, а н-нет, ничего так она вписалась в структуру трассы Профсоюзной улицы плавно переходящей в Калужское шоссе.

Запланировал на 16 июля для участников мероприятия несколько викторинных вопросов, касающихся исключительно жизни проекта “День Без Транспорта”. Какие-то вопросы тщательно готовил, какие-то сочинял на ходу и понятно, что знать ответы мог лишь тот, кто смотрел абсолютно все отчётные видео проекта (которые я постепенно, кстати, загружаю в группу “День Без Транспорта” вКонтакте). Боюсь, что кроме меня, Максима и Саши этого вообще никто никогда не делал. В связи с этим тройка организаторов на вопросы не отвечала, а иные участники находились в равном положении и пытались угадать правильный ответ.

Первый вопрос был задан во время остановки напротив ворот Палеонтологического музея. Затрагивал он далеко не этот городской объект. Звучал он так: “Что в словаре ранних походов проекта ‘День Без Транспорта’ ёмко замещалось словом ‘спонсор’, хотя спонсором, в привычном понимании этого слова не являлось”. Как выяснилось, Лена Амелина какие-то наши ранние отчётные видеозаписи посмотрела и без проблем ответила на этот вопрос. Хоть словом «спонсор» во время ранних походов и замещалось абсолютно всё, что было в состоянии напоить, накормить, обогреть, выдать деньги со счёта или просто предоставить туалетные услуги, но за правильный ответ я принял именно «напитки», поскольку во время Похода 5-летия Юрков Игорь, единственный раз посетивший подобное мероприятие, удачно подхватил тему и сам в одном из кадров крупным планом показал пакет сока “J7” со словами: “А спонсор нашего похода — сок ДжейСевен”. Напитки мелькали в кадре чаще и больше. Ещё в кадрах часто под словом «спонсор» мелькал ресторан МакДональдс, но, ведь, и там мы покупали напитки. Так что «спонсор» в словаре ДБТ, всё же, напиток.

Возле станции метро Коньково по просьбе Лены Амелиной был задан вопрос про первую букву в топонимах Москвы, которые не самым удачным образом влияли на судьбу проекта. Люди долго гадали, но с подсказкой, что Максим Ковалёв ассоциирует эти топонимы исключительно с собой, путём несложного перебора шустрая Лена добралась до варианта “К”. Первым и ярким примером была местность Курьяново, куда мы ошибочно ушли во время третьего похода, периодически в Кунцеве мы плутаем, да и вообще, там, попросту, плохо обстоят дела с пунктами питания. Из Крылатского, помнится, в Строгино верную дорогу мы нашли далеко не сразу, да и недавнее знакомство с Косино-Ухтомским районом, кстати, обернулось для нас лишним крюком. В общем, вопрос не был режиссирован и поставлен, а стоило бы дополнить его ремаркой, что это утверждение уместно только при незнании нами местности. Это, правда, работает. Буква “К” — не самая удачная буква для проекта “День Без Транспорта”.

Благодаря находчивости Алексея Ерошина в Коньково мы перешли на другую сторону Профсоюзной улицы, и тем самым не продублировали маршрут Похода 5-летия. Спасибо товарищу за то, что он это своевременно вспомнил. Всё же от направления движения вдоль по линии метро зависит очень многое. Думаю, никто не станет отрицать, что чаще мы смотрим только вперёд, поэтому поход с севера на юг — это совсем не то же самое, что поход с юга на север. Аналогичная ситуация с походами с востока на запад и с запада на восток. Можно пройти абсолютно по тем же улицам, но в различных направлениях и заприметить совершенно разные виды и объекты. Смотреть в обоих направлениях, увы, не получается — честно пытался. Про то, что творится по сторонам (слева и справа) речи не ведутся, ибо эти объекты, чаще всего, и в том, и в другом направлении замечаются одинаково удачно, просто кто-то видит больше, а кто-то — меньше. При этом кто-то хочет много фотографировать, кто-то, напротив, избирателен и ищет только лучшие кадры на пути следования.

В память о нереализованном зоопарке
DSC_7987_pt РєРѕРїРёСЏ (466x700, 406Kb)

10 лет Аптайма. Часть 1. Бутовская

И отчего же мне всегда кажется, что проходить Бутовскую линию метро пешком — это быстро? В спокойном пешем ритме, да под запись на камеру с остановками и размышлениями на различные темы это заняло у нас три часа. Не удивительно. Быстро было до тех пор, пока линия тянулась до Бульвара Дмитрия Донского. На сей раз и впервые за историю проекта “День Без Транспорта” линия была рассмотрена включительно до Битцевского Парка. Двенадцать километров. Повторюсь, не удивительно.

Начало прогулки, как водится, проходит бодро и весело. Есть возможность отвлечься на детали, да, собственно, заметить какие-либо детали. Недавний интерес к строящейся недвижимости заставил в какой-то момент обратить внимание на жилой комплекс “Эталон-Сити”, тот, который с Башнями Токио. Изучение феномена через Интернет продолжалось не долго — комплекс, по ряду не объективных, а только личных причин, перестал интересовать, но раз уж можно было проложить маршрут мимо него, то грешно было этим не воспользоваться. Вдобавок, возможность записи на страницы проекта дольмена московского тоже оправдывала не самый близкий путь от Улицы Скобелевской к Улице Старокачаловской.

И ещё хочу сказать, что вовсе не очевидны просеки в Битцевском Парке. Смотришь так, вроде, сверху по гибридной Яндекс.Карте — все их видно, ничего сложного в построении маршрута нет. А приходишь в лес и ощущения совершенно иные. Самый настоящий лес. Идёшь по тропинке, а там развилка, какие в мультиках обычно показывают, когда герои оказываются в пещерах. Налево идти или направо? Хорошо, что Алексей Ерошин вёл нас по навигатору. Внутренние ощущения уже давно били тревогу, что направление движения нарушено и вкрадывались сомнения, но в итоге Алекс вывел нас на экологическую тропу, которую я узнал, ибо бывал там на городском ориентировании от Формулы ОТ. Это был, практически, выход из Битцевского леса и, практически, локация метрополитена. Результат получился очень даже качественный, ибо я планировал углы нарезать, а по навигатору удалось пройти наискосок.

ЖК Эталон-Сити строится вдали
DSC_7931 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 483Kb)

ДБТ 40. Promo

В числе поднятых тем:

- десятилетие проекта “День Без Транспорта”;
- поздравления проекта;
- романтика проекта;
- дольмен, этимология Бутова;
- ЖК Эталон-Сити, Башни Токио;
- почему следует посещать ДБТ;
- цифровая детоксикация;
- нереализованный зоопарк Битцевского Парка;
- последствия грозы и урагана в Москве.

Дата съёмки: 16.07.2016
Soundtrack: Сплин — Мысль (минусовка)
Аппаратура: Nikon D7100, Tamron 18-270mm F/3.5-6.3 XR LD DII + JVC Everio GZ-MS120BER
Операторская работа: Антон “Flash A.” Сафронов, Александр “Juganin” Шорстов, Максим “Chёrt” Ковалёв
Монтаж: Антон “Flash A.” Сафронов.

10 лет Аптайма. Участники

Позвольте прежде, чем перейду к основной теме публикации, поделюсь впечатлениями. Очень понравилось, как всё прошло, так же понравилось, как сработали сложившийся коллектив и люди, впервые посетившие городской поход в рамках проекта “День Без Транспорта”.

Оглядываюсь на неделю назад и вспоминаю вечернюю грозу с ураганом, смотрю за окно сегодня — льёт дождь. С погодой сказочно повезло в субботу, 16 июля. Слава Богу, что сегодня, в какой-то мере, начался официальный отпуск и можно позволить себе “подбить хвосты” по работе не покидая домашних стен. Иные планы были на сегодня, но впервые за историю многокилометровых походов я сильно натёр обе стопы и до сих пор ходить проблематично, хотя обычно воскресного дня вполне хватает, чтобы полностью прийти в себя. Всё потому, что своевременно поленился песок и мелкие камушки из обуви вытряхнуть. Только в них дело, сомнений нет. На кроссовки жаловаться не могу, они мне верой и правдой служат очень давно, специально не выкидываю и использую только для мероприятий подобного рода. Вчера еле ходил, но сегодня хотя бы уже могу наступать на повреждённые участки — это прогресс. И всё равно в этом я вижу только плюсы. Во-первых, этот поход мне надолго запомнится. Во-вторых, видимость того, что всё спокойно себе заживает в естественном ритме, даёт совершенно чёткое понимание факта — диабета у меня нет. Я не знаю, откуда у меня в голове подобные мысли, но, видимо, когда в рабочем коллективе то или иное заболевание проявляется ни у одного, а у нескольких людей в сравнительно небольшом временном интервале, невольно начинаешь приписывать болячку и на свой счёт.

Итого, очень ударно разошлись между участниками памятные сувениры. Спасибо тебе, сервис NetPrint.ru, за то, что так сильно взвинтил цены на доставку даже на пункт для самовывоза — это простимулировало меня заказать побольше копий, нежели планировал. На всех, что характерно, хватило. Спасибо Жене Ильину за то, что вёл в процессе график зависимости количества участников от времени похода. Получилась следующая картина.

diag (700x224, 23Kb)

С её помощью попробую память и внимательность свои проверить, заодно посчитать общее количество участников, хотя бы на секунду засветившихся на мероприятии. Это даст мне понимание того, какое количество памятных сувениров разошлось по рукам. И счёт буду вести относительно себя.

1. Антон “Флэш А.” Сафронов (себе сувенир не полагается, но счёту количества участников подлежу). Присутствовал до конца похода.
2. Алексей Ерошин (встретились с ним во время пересадки Новоясеневская — Битцевский Парк на пути к точке старта). Присутствовал до конца похода.
3. Чжо Мин Аунг (удивительно, но попал на станции Улица Старокачаловская в тот же вагон, в котором уже ехали мы с Алексеем). Присутствовал до конца похода.
4. Евгений “Женяй” Ильин (уже ожидал на станции Бунинская Аллея). Прошёл от Бунинской Аллеи до Алексеевской.
5. Артём (уже ожидал на станции Бунинская Аллея). По неизвестной причине не стартовал.
6. Елена Амелина (приехала на старт по Бутовской линии). Прошла от Бунинской Аллеи до Сухаревской.
7. Илья Бичучер (приехал на старт по Бутовской линии, редкий случай, когда не опоздал). Присутствовал до конца похода.
8. Василий Маценов (приехал на старт по Бутовской линии). Прошёл от Бунинской Аллеи до Тёплого Стана.
9. Жанна Кедрова (приехала на старт по Бутовской линии). Прошла от Бунинской Аллеи до Новоясеневской.
10. Евгений “Е.В.Гений” Гребенев (приехал на старт наземный транспортом). Прошёл от Бунинской Аллеи до Рижской.
11. Надежда “Надяня” Пушкина (приехала на старт наземный транспортом). Прошла от Бунинской Аллеи до Рижской.
12. Александр “Южанин” Шорстов (пришёл на старт с ж/д платформы Бутово). Присутствовал до конца похода.
13. Максим “Чёрт” Ковалёв (пришёл на старт с ж/д платформы Бутово). Присутствовал до конца похода.
14. Ксения Аблина (приехала на станцию Улица Горчакова). Прошла от Улицы Горчакова до Лесопарковой.
15. Дмитрий “Димаса” Орлов (приехал на станцию Лесопарковая). Прошёл от Лесопарковой до Алексеевской.
16. Александра “Теххи” Клименко (приехала на станцию Новоясеневская). Прошла от Новоясеневской до Конькова.
17. Антон “Феникс85” Корчагин (приехал на станцию Ясенево). Прошёл от Ясенево до Рижской.
18. Ольга “Лисскреити” Лашкина (приехала на станцию Ясенево). Прошла от Ясенево до Рижской.
19. Антон Акимов (приехал на Новоясеневскую, догнал группу у станции Ясенево). Прошёл от Новоясеневской до Медведкова.
20. Юлия Лукьянова (приехала на Ясенево, догнала группу по пути к Тёплому Стану). Прошла от Ясенево до Новых Черёмушек.
21. Сергей “Хром.ру” Дыков (приехал в Коньково). Прошёл от Конькова до Тургеневской.
22. Юлия “Карманный Тигр” Сафронова (приехала на Проспект Мира). Прошла от Проспекта Мира до ВДНХ.

Как видно из перечня участников, на мероприятии побывали следующие звёздные гости:

— Антон Акимов, нынешний действующий организатор клуба по городскому ориентированию “Следопыт”, в чьих играх я некоторое время тому назад активно участвовал;
— Жанна Кедрова, профессиональный фотограф, предложившая помощь в дальнейшей раскрутке проекта “День Без Транспорта”, дизайнерской работе, а также, возможно, очередному ребрендингу ДБТwalks.РУ и дочерних проектов;
— Юлия Сафронова, жена моя, косплейер, редкий гость многокилометровых мероприятий, ненадолго забежала на огонёк, отдать дань уважения и солидарности проекту “День Без Транспорта”.

И приятно, и ударно.

P.S.Предпринимаю очередную попытку к развитию группы “День Без Транспорта” вКонтакте (https://vk.com/dbtwalks). С учётом современного состояния развития социальной сети появилась возможность размещения полнометражных отчётных видео в этой группе. Можно смотреть, если интересно, с чего всё начиналось и как это было. Если же у вас имеются фотографии с прошедших мероприятий, которых, вдруг, не оказалось в альбомах, и которыми не жалко поделиться, то присылайте ссылки, загружайте их самостоятельно, делитесь комментариями, делитесь ссылками на отзывы, которые хотите видеть в группе в качестве репостов… В общем, любые проявления активности и обратной связи только приветствуются.

Крутость этой фотографии зашкаливает.
Посмотрите, сколь виртуозно неизвестный скейтер выполнил хилфлип на заднем плане
DSC_8038_pt (700x474, 496Kb)

10 лет Аптайма празднуем сегодня!

Вот и настала суббота, 16 июля 2016 года, а это значит, что сегодня мы с друзьями, коллегами и знакомыми в городе — наслаждаемся Юбилейным походом десятилетия проекта “День Без Транспорта”.

Эта отложенная публикация разместилась сама и призвана оповестить домоседов о том, что во время мероприятия будут раздаваться вот такие вот памятные сувениры. В планах на поболтать — воспоминания о походах ДБТ прошлых лет. Сегодня можно, сегодня праздник, проект этого заслуживает.

10Y_large копия (700x465, 525Kb)

Парк, Техно и Парк. Предварительная разведка

Теперь, сравнения ради, а также для демонстрации того, сколь быстро нынче меняется наш город, хочу привести фотографии со дня подготовки к Фотоохоте “Парк, Техно и Парк”. Происходила подготовка ровно за неделю до мероприятия.

Вот кто что любит в Москве, а я Кремлю и его башням, а также сталинским высоткам предпочитаю все промзоны, да индастриал. Последнее с каждым новым днём всё сходит и сходит на нет. Возможно, это и к лучшему…

Каменные джунгли мегаполиса, состоящие только из жилых домов и офисных помещений всяко лучше всевозможных труб и краснокирпичных стен старых заводов. Город для горожан, а промзоны… промзоны всегда закрыты и окутаны завесой тайны. Мы, ведь, за доступный город, где не нужно километрами по периметру обходить что-либо? Предпосылки для создания доступного и удобного города на сегодняшний день имеются и очень хорошие. Лишь бы власть в ближайшие лет десять не сменилась, и я думаю тогда-то всё станет совсем хорошо.

А в панорамах история той Разведки, о которой и здесь идёт речь, была изложена в этой публикации. И ещё в одной из частей Фотоотчёта (конкретно в этой публикации) я говорил о том, что никто не заснял падение строительного мусора из окна, а также низко висящую люстру в одном из отреставрированных помещений. Вообще говоря, сие оказалось вовсе не так и спасибо большое Илье Бичучеру, который своевременно на это сообщение отреагировал и поделился ссылкой на свои фотографии, где и то, и другое, всё же, засветилось.

КПП и ушедший в историю старый цех.
0008 (700x466, 413Kb)

Парк, Техно и Парк. Часть 5. Вечер скульптур

Вот это уже точно заключительная фотоотчётная часть про “Парк, Техно и Парк”. Здесь речь пойдёт, в основном, о том, что, к счастью, за несколько минут до наступления темноты мы успели добраться до сквера со скульптурами Андрея Асерьянца, расположенного меж домами 54 и 56 по Нагатинской набережной. За эту наводку безмерно благодарен другу своему, Борису Цыганкову, который не поленился написать по электронной почте мастеру и лично спросить у него, где же находится скульптура велосипедистки? Помимо велосипедистки, кстати, там и другие занятные персонажи имеются, одна из них идеально вписалась в формат нашего Фотоохотоного мероприятия.

Помимо работ А. Асерьянца в сквере нас ждал первый приятный бонус вечера — кто-то к нашему приходу слепил, ну крайне необычного снеговика. И Бог с ними, с постоянными скульптурами этой локации, а случайный креатив, да к тому же ещё и сезонный — куда более интересное явление, которое пропускать было непозволительно. Хотя да, не скрою, и скульптурам уделили должное внимание.

Хороша, всё же, флэшка с Wi-Fi адаптером для блоговода-любителя — наиболее интересные фотографии улетали в Инстаграм по горячим следам во время прогулки. Ради этого, собственно, она на День Рождения и запрашивалась — спасибо огромное коллективу кафедры за этот чудесный подарок.

Другим приятным вечерним бонусом Фотоохоты “Парк, Техно и Парк” стал дворик со скульптурами из басен Ивана Андреевича Крылова. Тут огромная благодарность выражается Алексею Ерошину, который подсказал эту локацию. Всё же плохо я знаю Нагатинский Затон, хоть и проводил там году, эдак, в 2010-м Разведку Местности. Плохо разведали, стало быть. Однако, благодаря наличию правильных людей в коллективе познания города удаётся наращивать по ходу развития событий. Я давно уже открыто заявляю о том, что Фотоохоту качественнее делают её участники, и чем участников больше, тем и мероприятие получается интереснее. Культурный обмен опытом, прямо скажем. Дворик, кстати находится возле дома… А вот дом я вам и не подскажу, так как на время оказался ведомым и не отслеживал путь средь домов. Нигде не нашёл тому ни подтверждения, ни опровержения, но дворик с баснями И.А. Крылова, возможно, тоже работа А. Асерьянца.

После осмотра басенных персонажей мы отправились вдоль по Судостроительной улице и путь к метро Коломенской, надо отметить, оказался не таким уж и нудным, каким я его видел при планировании.

Хорошо погуляли, душевно. А многие, как впоследствии выяснилось, не пришли на Фотоохоту, потому как проспали. Очень и очень жаль.

Скульптура фотоохотницы
DSC_5839 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 321Kb)