Камер-Коллежский Вал. В лицах

Хороший маршрут придумал (и реализовал) Алекс Ерошин нам на 27 ноября 2016, интересный. Надо отметить, что он большой молодец — и нам, совместными усилиями, удалось собрать довольно большую компанию участников, которая по количеству достигла своего максимума в обеденное время. Собственно да, именно желание большинства присоединиться к группе ближе к часу дня сместило плановую точку привала с торгового центра Гагаринский на торговый центр Европейский. Альтернативной, спонтанной точкой сбора стали окрестности станции метро Киевская.

И очень напрасно я с самого начала не послушал Юлю Лукьянову, поскольку надо, надо было сделать коллективную фотографию и возле станции метро Рижская, когда в девять часов утра нас собралось не так уж и много. Не послушал и теперь у меня на фотографиях запечатлён только-лишь максимум.

Затем я, признаюсь, схалтурил — покинул мероприятие раньше положенного времени. Увы, декабрь мне предстоял довольно сложный, работать приходилось, в том числе, и по выходным (благо, выходить никуда не надо было — трудился я дома), потому пришлось сберечь немного времени на остаток воскресного дня для работы. Да, собственно, мои вечера воскресений традиционно уже проходят в подготовке к следующему, довольно непростому дню — понедельнику.

Но важный мне результат был достигнут — особо интересующие кадры города я получил, видами его насладился, наиболее сложные участки пути прошёл. Полезные знания, естественно, приобрёл. Остаток пути, который предстоял ещё группе, был мне вполне себе известен и знаком, может быть ещё и поэтому я не ощущал какой-то внутренней серьёзной тяги для того, чтобы остаться.

На мероприятии между участниками был успешно разыгран первый комплект новогодних сувениров от клуба ДБТwalks.РУ. К моменту достижения Новодевичьего монастыря у меня на руках оставалась всего-лишь одна фотооткрытка, которая плавно перетекла в призовой фонд следующего мероприятия, которым стал облегчённый День Без Транспорта 42: М-100Ж.

Коллективное фото у ТЦ Европейский
DSC_0492 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 468Kb)

ДБТ 42. Promo

В числе поднятых тем:

- новый формат нового сезона походов — “ДБТ Lite”;
- Севастопольский проспект в вопросах и загадках;
- топонимические мифы районов близ Севастопольского проспекта;
- Московское центральное кольцо — трасса, которой хочется пользоваться;
- усадьба Узкое (видеоряд);
- пересечение Севастопольского проспекта и улицы Каховка;
- ТПК и МЦК вместе разгрузят центр Москвы;
- Ласточка, МЦК Крымская.

Дата съёмки: 01.12.2016
Soundtrack: IOWA — 140
Аппаратура: Nikon D7100, Tamron 18-270mm F/3.5-6.3 XR LD DII + JVC Everio GZ-MS120BER
Операторская работа: Антон “Flash A.” Сафронов, Максим “Chёrt” Ковалёв, Александр “Juganin” Шорстов
Монтаж: Антон “Flash A.” Сафронов.

ДБТ 41: НеРадиальное Путешествие СЗХ. Арт

И без шуток, случайно так вышло, что центральная тема арта, найденного во время сорок первого похода: “В мире животных”. Причём “центральная” здесь означает, что да, в основном это так, и там, действительно, изображены животные, однако животными можно назвать далеко не всех представленных на стенах или окнах персонажей. Есть среди них и люди, и насекомые, и звероподобные персонажи мультфильмов.

Как правило, за время походов арт встречается либо равномерно на всём маршруте, либо не встречается вовсе. Ещё раз подчёркиваю — это, как правило, и на радиальных маршрутах. Хордовый маршрут этим правилам не поддался. Арт был расположен точечно и совершенно неравномерно. Из серии: “То пусто, то густо”. Так могу выделить площадку возле парка Школьников в Тропарёво-Никулино, а также улицу Народного Ополчения. Всё остальное — отдельные экземпляры как, например, будка на Рябиновой улице, что в Очаковской промзоне, или во Владыкине на Берёзовой аллее.

Парк школьников на улице Покрышкина
DSC_9781 РєРѕРїРёСЏ (700x459, 525Kb)

ДБТ 41: НеРадиальное Путешествие СЗХ. Часть 1

Старт сорок первому походу был дан от станции метро Юго-Западной. С погодой невероятно повезло — на субботу, 1 октября 2016-го, выпал погожий денёк средь череды пасмурных будней сентября. Надо признать — это большая удача.

Серьёзные перемены случились на Мичуринском Проспекте с момента наших походов вдоль по Третьему Пересадочному Контуру, а также вдоль трасс, имеющих отношение к Калининско-Солнцевской линии. Полностью ощутить масштабы перемен в период между двумя упомянутыми походами (от 2014-го и 2015-го года, соответственно) не удалось. Как-то время застыло в ту пору над Мичуринским, а тут раз, и осенью 2016-го Проспект изменился до неузнаваемости.

Особенно это почувствовалось в окрестностях Озёрной площади. Именно она столкнула нас с первым объектом Северо-Восточной Хорды. Немного разочаровался. Как позже выяснилось, абсолютно все новые участки дорог, относящиеся к СЗХ совершенно не приспособлены для пешеходов. Какой смысл в новых эстакадах, когда они не содержат тротуаров? Город не становится доступнее от этого, хотя должен. Так уже первая из эстакад, точнее путепровод, соединяющий Мичуринский Проспект с Рябиновой улицей, не позволил нам пересечь Киевское железнодорожное направление поверху и насладиться видами, открывающимися на пути. Напротив, он заставил нас идти в обход не самыми приятными народными тропами, а также искать лазейки. Но, как заметил один из участников похода, Дима Губанов, именно такие участки пути и запоминаются.

За железнодорожными путями начались промзоны, сопровождённые обновлённой большой трассой СЗХ. Не проследил я в 2016-м за новостями, а оказалось, что участок хорды на Рябиновой улице запущен был аж в мае. Актуальный маршрут я выбрал для похода, свежий. И всё же далеко не все переходы через трассу СЗХ оказались готовы. Не удивительно, поскольку их очень много — чуть ли не через каждые 600-800 метров разбросаны. Все они цветные, красивые и как-то выбиваются из общей концепции промзоны. Вообще говоря, промзона Очаково считается одной из самых больших промзон города Москвы, и если в будущем продолжится оздоровление города от таковых, то и до Очакова обязательно доберутся такие известные застройщики как Донстрой, Мортон, ПИК и другие. Тогда, вероятно, дома начнут расти в Очакове как грибы. Вот тогда да, актуальность такого количества пешеходных переходов обязательно возрастёт. Пока же просто красота среди промзон, не более того. Мнения участников на счёт этого явления разделились, но мне, в целом, пейзаж обновлённой Рябиновой улицы понравился (прежней Рябиновой улицы, увы, я никогда не видел). Пейзаж промзоны Очаково прекрасно был дополнен рыжим октябрьским мягким светом погожего дня.

Участки с эстакадами и мостами довольно серьёзно не адаптированы для пешеходного движения, так ближе к завершению Рябиновой улицы сперва показалось, что переход через реку Сетунь имеется, а на деле такового не оказалось. Пришлось продвигаться вдоль правой автомобильной полосы встречного направления. Благо, автомобильный поток субботним утром был не существенным — всего пара автомобилей в минуту. Так что и тут нам повезло: всё оказалось в меру рискованно.

На правильную улицу, Витебскую, мосты, да эстакады выйти помешали: ни подземных, ни надземных переходов на Проектируемом проезде №1901 найдено не было. Пришлось брести до соседней, параллельной Вяземской улицы. Немного метров лишних накрутили на маршруте, но не избыточно, поскольку по итогам похода километраж в точности совпал с плановым значением (правда, финишную точку мы заменили).

Здесь впервые увидел я в Москве, ну, очень длинную эстакаду. Санкт-Петербург таким явлением удивил меня многим ранее, но искренне не ожидал, что когда-нибудь подобная конструкция в родном городе предстанет перед моими глазами. “Но впервые ли я оказался на той улице? Вероятно, да, раннее не бывал.” — Разум бился в смятении, всё было одновременно столь знакомым и столь чужим. Благо, вы не видели моего удивления, когда я прочитал, что эта длиннющая эстакада, километра в четыре, протянулась вдоль Можайского шоссе.

Остановка Пищекомбинат. Один из автобусов прикорнул тут
DSC_9807 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 444Kb)

Рождественская Фотоохота 2016. МЦК-ребусы

На составление ребусов к Рождественской Фотоохоте 2016 меня вдохновил сайт OneTwoTrip! Вот так, стоило однажды купить у них билеты на самолёт в Испанию, как точечно они теперь спамят меня ребусами с рекламой новых маршрутов для путешествий. Что же, это, по крайней мере, интересно, познавательно и увлекательно.

А ещё со временем я понял, что мои вопросы, излагаемые в устной форме, про Москву и перспективы развития Московского метро для благодарной публики получаются не такими и простыми, сколь они кажутся на первый взгляд. Потому я решил, что надо от слов попробовать перейти к графическим образам. Эффект впечатлил — гораздо большее количество людей предприняло попытки к разгадке.

После столь удачного эксперимента планирую и далее практиковать ребусы на своих прогулочных мероприятиях.

Эти десять ребусов на прогулке успешно апробированы, призы за правильные ответы на них розданы, так что теперь можете попробовать свои силы в разгадке и вы. Тема МЦК-ребусов, соответственно, станции Московского Центрального Кольца, 14-й линии Московского метрополитена.

Где-то станция загадана напрямую, а где-то по созвучию. Будьте внимательны.

- 01 — (уровень: лёгкий)
jigsaw-1 РєРѕРїРёСЏ (700x494, 89Kb)

10 лет Аптайма. Часть 6. За полшага до полуночи

В планах исходно было лишь поверхностное затрагивание территории ВДНХ и, в принципе, Поход 10-летия обязан был пройти вдоль по улице Вильгельма Пика. Ровно так же, как это случилось и во время самого первого похода в рамках проекта “День Без Транспорта”, разве что, было это в противоположном направлении.

От фрагмента ВДНХ интересна была выставка военной техники, что организовалась, аккурат, позади памятника Рабочему и Колхознице. Вдобавок, разговоры о скором устранении Монорельсовой Транспортной Системы подстёгивали к тому, чтобы пройти мимо монорельсового депо и записать окрестности на видео. Увы, все планы разрушились — на дворе стемнело. Да и на фотографиях уже невозможно было запечатлеть ни технику (она не подсвечивалась), ни депо (там просто ходить в тёмное время суток не очень приятно — мы и не пошли). С улицы Вильгельма Пика очень хотел сфотографировать строящиеся башни ЖК Ботанический Сад Life, но и здесь темнота помешала.

Не самым удачным образом я спланировал поход “10 лет Аптайма”. Начинать следовало, однозначно, раньше. Но, что сделано — то сделано. Следовало завершить сие мероприятие достойно. Мы шли и медленно, но верно завершали. Ноги, как и обычно под конец таких походов требовали пощады. Потому мы посидели на бортиках перехода возле станции Свиблово, где отметили резкую нехватку пятиэтажного дома на Снежной улице. Снесли его. Посидели и на бортиках вестибюля Бабушкинской, где отметили, что недавняя реконструкция покатилась коту под хвост, ибо всё сделали хорошо и красиво не так давно, однако в рамках политики устранения самостроя возле станций метро относительно красивый зелёный навес с надписями “Станция метро Бабушкинская” удалили вместе с торговыми палатками.

Вроде, восстановленных сил хватало на последний рывок. Делали мы его по тёмным улицам в направлении не менее тёмного Медведковского метромоста через Яузу. Дорогу освещали как могли и, прежде всего, спасибо Чжо Мин Аунгу. Да, на новых айФонах очень мощная лампочка. Не даром ими модно нынче светить на концертах вместо зажигалок. Это даже пожаробезопаснее.

А завершили поход мы возле южного вестибюля станции метро Медведково за 3-5 минут до полуночи. Сразу вспомнился поход “На пределах окружности”, состоявшийся вдоль по маршруту Третьего Пересадочного Контура. Там, правда, мы немного перебрались по времени за полночь, финишировав в пять минут первого в Печатниках, откуда тогда всё и начиналось.

Успешно завершившие 40-й поход участники были удостоены подарка — крупноформатной фотографии с яркими моментами истории жизни проекта “День Без Транспорта”.

P.S.По завершении похода мой путь ещё продолжился (аналогичное могут про себя сказать и Макс, и Саша, и Чжо Мин Аунг). Поскольку после прохождения маршрута от конечной до конечной запрет на использование транспорта снимается, то, естественно, до платформы Лось мы поехали на автобусе.

Со стороны Ярославского района с огромной радостью я зашёл в попутный ГастроноМир, где сначала схватил Schweppes Мохито, но позже заметил его на Лаймон Фрэш Оранж, заметив соответствующую стойку. Да, это, по сути, та же Фанта, конечно, но с позиции знаковости нужно было купить именно этот напиток. Пять лет назад, во время “Похода 5-летия” Лаймон Фрэш только появился на прилавках и тут же стал хитом лета 2011. Спустя пять лет найти и выпить напиток этой марки было поистине значимо. Та же марка, но новый вкус — не лайм, а апельсин. Что характерно, ранее ни разу не видел в магазинах Лаймон Фрэш Оранж, то есть Оранж — это новый вкус (мне так думается).

Напиток “ушёл” в тот же вечер, будучи распробованным, в том числе, и моей женой. Хм… подходила (в момент написания публикации) к завершению пост-походная неделя, а до сих пор в голове вертелось ёмкое её выражение, в полной мере описывающее наше состояние после Юбилейного многокилометрового похода: “Вы, как с коня все слезли, только, вот, коня я, что-то не наблюдаю”. Вот вам и характерное описание ”Ап’н’Гы”.

Возле офиса продаж ЖК Ботанический Сад Life. Он узнаваем
10y-014 (700x393, 209Kb)

10 лет Аптайма. Часть 5. Сумеречный дозор

Не так давно изыскал я возможность срезать необходимые кадры с отчётного видео. Напомню, что недостаточное количество фотоматериала довольно долго останавливало меня от написания заключительных частей по Юбилейному походу. Настало время постепенно завершить эту линейку повествования.

Если правильно помню, то завершили мы на моменте, когда в коллектив участников ДБТ влилась моя жена Юля. Она уже ожидала нашу компанию возле вестибюля станции метро Проспект Мира. Ещё по телефону я предупредил её о том, что идти будем быстро, но её это ни капли не напугало. Собственно, она сразу сама для себя приняла решение, что пройдёт с нами только путь до ВДНХ, что не так много и быстро пройти эти несколько перегонов не проблема.

На участке пути от станции метро Проспект Мира до Рижской у меня была вполне чёткая личная цель — сфотографировать вывеску кафе “Чебурек Навсегда”. Проезжал это заведение мимо многие месяцы, наблюдая его лишь из окна автобуса, но так ни разу не удосужился просто выйти и сфотографировать. В рамках Юбилейного похода представлялась прекрасная возможность реализовать задуманное и я ею воспользовался.

Эпичность названия этого заведения зашкаливает, ведь чебурек в лексиконе современного москвича — это не только восточное блюдо, но и интегральная, очень ёмкая характеристика людей восточной и кавказской внешности, которые ведут себя далеко не как нормальные люди, а как понаехавшее быдло. Так вот помнится мне, что фильм такой был “Бэтмен Навсегда”, а тут — “Чебурек Навсегда”. Тоже супергерой, почему нет? Это название вызывает не более, чем улыбку, и никак не располагает к посещению сего заведения. То есть это ни в коем случае не реклама. Человек-чебурек, а-ха-ха, да! - Это смешно и забавно. Здесь присутствует элемент фольклора. В то же время, всё это смотрится невероятно глупо, потому что на логотипе, в довесок, изображён чубатый горец. О чём, спрашивается, думали хозяева заведения? И это я-то не толерантный? Нет, просто кто-то вот так, в открытую, демонстрирует нам то, как выглядят истинные чебуреки, и заодно как бы намекает, что они осели здесь навсегда.

Из-за этой моей заморочки коллектив разделился на два лагеря: тех, кто перешёл Проспект Мира и тех, кто не стал переходить трассу. Хотя, конечно, да, в погожий летний день приятнее было минимизировать пребывание в подземных пешеходных переходах. Я же выбрал путь, где по подземному пространству площади Рижского вокзала нужно было побродить немного дольше. В остальном, наверное, пути были равнозначны.

Начиная с Рижской количество участников похода стало резко убывать. Здесь нас покинули Надя Пушкина и Гений, а также Антон Корчагин и Оля Лашкина. Пробыли они с нами и так довольно долго, потому были удостоены памятных подарков, подготовленных для самых стойких — крупноформатных коллажей, составленных из ярких фотографий жизни проекта День Без Транспорта.

Да, вечерело. Горизонт успел окраситься в насыщенные огненные краски и становилось очевидным — скоро стемнеет. Идти в этих условия сошедшей жары стало комфортно, но сил, увы, это не прибавляло. К тому же, с точки зрения фотографии, на окраинах вечер — далеко не самое удачное время: мало что освещается, да и детали трудно различимы. Вообще говоря, в этом формате длительного поиска городского креатива интересны именно детали, а ключевые достопримечательности все и так давным-давно, да без нас видели, фотографировали.

С Крестовского путепровода в тот июльский день прекрасно просматривались развороченные недавним ураганом крыши. Это только вторая и последняя локация последствий урагана, которая попала в отчётное видео ДБТ. Первая, если кто обратил внимание, была в Битцевском лесопарке. А более мы и не встречали последствий стихии. То есть город довольно оперативно привели в порядок за пару-тройку дней. Да и крыши к сентябрю-месяцу были уже обновлены — это тоже быстро. Но здесь-то всё понятно: за презентабельный Проспект Мира нельзя было не взяться в кратчайшие сроки, а вот если бы пострадали дома где-нибудь на Менжинского или на Полярной, они бы так и стояли без кровель до самой зимы. Это наиболее очевидный сценарий. А если бы такое случилось где-то за МКАДом, вероятно, всё осталось бы непоколебимо до тех пор, пока жильцы сами не начали вкладывать свои кровные в восстановительные работы.

На Алексеевской нас покинули Женяй Ильин и Дима Орлов. А возле ВДНХ на автобус до дома убежала Юля. И осталось нас крайне немного — семеро. Именно тот состав, который нашёл в себе силы добраться до Медведкова. Но об этом речь пойдёт в заключительной части фотоотчёта, потому как на улице совсем стемнело и то, что можно представить в качестве более-менее годных отчётных фотографий, тоже получилось довольно не презентабельно. Пусть лучше оно живёт в отдельной публикации, чтобы здесь не портить общее впечатление.

Последствия урагана — сорванная кровля
10y-001 (700x393, 292Kb)

ДБТ 39: Некрасовский Крюк. Юго-Восточная часть

Если каждый из нас хоть на мгновение остановится, спокойно сядет, изучит схемы метрополитенов крупных городов мира, а затем немного подумает над вопросом: “Чего остро не хватает Московскому метрополитену?”, то он всенепременно придёт, в конечном итоге, к выводу, что Московскому метрополитену острее острого не хватает дублёров линий.

Эта проблема в настоящий момент активно решается. Одним из таких дублёров должна стать Кожуховская линия на Юго-Востоке, ибо Таганско-Краснопресненская линия давным-давно уже исчерпала свой ресурс вместимости и комфортности. Сегодня она работает на пределах своих возможностей. Слишком уж плотно населены близлежащие к Москве окрестности рязанского направления железной дороги. И ситуация по заселению не улучшается: новые дома строятся, новые люди покупают там жилплощади, а доступного и удобного транспорта, увы, пока нет.

Я искренне обрадовался, когда графисты в один из дней 2016 года сообщили мне, что сроки открытия новой линии метрополитена (Кожуховской) сдвинули на 2018 год с тем смыслом, чтобы сразу запустить всю линию от Некрасовки до Нижегородской улицы. Весомый аргумент в пользу этого решения: подождать лишний годик, но не ухудшать ситуацию на Таганско-Краснопресненской линии вводом Косинско-Некрасовской части ветки от Люберецких Полей до Лермонтовского проспекта. Одумались власти, и есть в этом толика счастья. Правда, в новостях по ТВ периодически продолжаю слышать о том, что участок от Некрасовки до Косино запустят первой очередью, а всё остальное будут пускать позже. Что же победит: яркий ПиаР успехов и показателей метростроительства или здравый смысл? Понимаю, мне легко рассуждать, я не покупал квартиру в Некрасовке или где-то там в Люберцах, но люди, ау!!! Включите логику. Если состоится пуск только Некрасовки, Лухмановской, Дмитриевского и Косина, то сахаром пересадка на ТКЛ вам точно не покажется. Лучше ждите, ждите, ждите, будете добираться до МЦК и будет вам счастье. В этой жизни выигрывает тот, кто умеет ждать, а не тот, кто получает всё и сразу.

А тем временем, если вернуться с небес рассуждений о перспективах на бренную землю, мы завершили прогулку по заМКАДью маршрута Кожуховской линии метро. Как сейчас помню, что случилось это 21-го мая 2016-го. Прошла уж половина для. Как правильно заметил Женя Ильин: “Сбор на ДБТ состоялся непривычно поздно”. Да, в 10:30 был назначен сбор, а стартовали мы так вообще в 11:00, причём далеко за МКАДом и не сразу направились в сторону центра Москвы. Что же, столь откровенные ляпы маршрутизации мы вполне могли себе позволить, ибо в пределе я лично насчитал 25 километров маршрута. И не страшно даже то, что по факту у нас получилось прошагать все 30 километров. Как и где мы переборщили — мне известно, и, традиционно, то обстоятельство, что маршрут для проекта формировался абсолютно новый, всецело оправдывает этот промах. В целом, всё прошло гладко, задорно, весело, но, единственное, совсем не по таймингу.

Да что там этот тайминг? Честно признаюсь, я его даже считать накануне не стал — не было нужды в какой-то безумной гонке, мы размеренно бродили, наслаждались поздней весной (ну и не страшно, что несколько дождливой)… Главное в том, что завершили этот поход не столь уж и поздно, хотя могли (мы это умеем и не раз доказывали).

Нет, и всё же, День Без Транспорта надо начинать, традиционно, в 8 часов утра, чтобы уже к полудню в ногах ощущался километраж от половины пройденной Москвы, да и на деле, чтобы это было так. Надо придумать какой-то концептуально новый формат… (Когда я писал эти строки в начале лета я, конечно же, ещё не придумал формат Lite для ДБТ, но думать я о нём, как видите, начал).

Так вот, очередной поток весеннего дождя встретил нас возле строящейся станции метро Юго-Восточной, где стоит ныне рядом кинотеатр Волгоград (некоторый ориентир). Эти места больше известны как Ферганская улица — именно так хотели назвать станцию метро в тех краях первоначально. Честно говоря считаю, что название сие довольно неблагозвучное, и я искренне рад тому, что умные люди смогли найти достойную замену на схеме метро. Никогда раньше не бывал там, но сейчас готов подтвердить, что площадка станции метро выбрана удачно — велика концентрация значимых и запоминающихся объектов в округе. Жаль, погода в тот момент подкачала… Хотелось сделать куда больше фотографий тех мест и даже отснять панораму.

Дождь провожал нас, практически, до следующей станции метро, которая и по сей день носит проектное название “Окская улица”. Весной там только инженерные коммуникации перекладывали, а полноценный котлован, в котором, как правило, возводится станционный комплекс, не был раскрыт. И это я ещё ничего не говорю про следующую станцию, Стахановскую. Там, где она должна была оказаться по моим скромным представлениям, следов МосМетроСтроя не нашлось. Правда, мы сами виноваты — не там искали…

Тут название станции сильно притянуто за уши к топониму. На самом же деле искать стройплощадку следовало не на пересечении Рязанки со Стахановской улицей, а возле Карачаровской эстакады на 2-м Грайвороновском проезде.

Что же, тем временем сверху на нас снова лил дождь, и на сей раз уже неприятный и довольно холодный. Хотелось поскорее дойти до торгового центра Город, поскольку незаметно подкрался и голод. В общем, пропустили и пропустили мы этот объект — не важно. Это для клуба ДБТwalks.РУ лишний повод организовать какое-нибудь отдельное мероприятие для рассмотрения Рязанского района города Москвы в рамках другого формата наших прогулок, например, Фотоохоту или Разведку Местности.

Как выяснилось, проект “День Без Транспорта” и торговый центр Город на Рязанском проспекте — ровесники. С одной стороны, повезло оказаться там в их памятную дату незадолго до нашей памятной даты, но в ресторанном дворике яблоку было негде упасть. С большим трудом мы нашли столики, а сидели, ну, чтоб не соврать — друг у друга на головах. Серьёзно, подносы с едой еле-еле размещались на крохотном столе…

Случилось даже непоправимое — Дима Орлов в какой-то момент облокотился на свой поднос, забыв о том, что лишь половина этого подноса устойчиво стоит на столе, а вторая свободно парит в воздухе. Это были секунды, но весь обед Димы на глазах ошарашенных участников похода очутился, аккурат на полу, да у него на рюкзаке. Неприятно. Очень неприятно, но дело обошлось малой кровью. Благо, Дима хоть напиток успел устойчиво поставить на стол, потому ни Вселенского потопа, ни газированного душа не случилось. Все выдохнули.

Вокруг была суета, проводились какие-то конкурсы, анимация, артисты сменяли друг друга на сцене. Уходить, вроде бы, и не хотелось — интересное шоу оказалось, да время неумолимо бежало вперёд. Следовало постепенно завершать поход, ибо чего там осталось? - Всего-лишь один перегон. Смешно откладывать финал мероприятия на несколько часов вперёд. Однажды мы уже отсрочили финиш ДБТ, и, как итог, дома оказались и вовсе за полночь, потому как забрали нас в отделение Бутырского района выступать понятыми. Плохая статистика. Повторять подобное не хотелось.

Покинули ТЦ Город, покинула нас и Марина Косова. В окрестностях Нижегородской улицы, плавно переходящей в Рязанский проспект, строительство транспортно-пересадочного узла метрополитена шло в тот день полным ходом. Кстати, станцию Малого Кольца ещё только начинали тогда возводить (чудо произошло, и за три месяца справились); под подземный комплекс метрополитена какие-то общие подготовительные работы на территории возле храма тоже велись.

Мы в окрестностях строящегося ТПУ надолго не задержались: аккуратно обогнув стройплощадку и территорию храма Троицы Живоначальной в Крачарове, вышли на шоссе Фрезер, откуда вскоре свернули на 5-ю Кабельную улицу. В окрестностях Карачаровского ручья в условиях дождливой погоды наблюдалось характерное подтопление проезжей части. Несколько раз нам чудом удалось избежать цунами, создаваемых большегрузами и Газельками.

Не за горами оказалась и Авиамоторная улица, которая стала, в каком-то смысле, нашей финишной прямой. Что там творится со строительством второй станции метро Авиамоторная смотреть не стали. Многим участникам уже и такого похода сполна хватило, а кому-то, напротив, оказалось мало. Да, мне известно, что Алексей Ерошин за компанию с Ильёй Бичучером в тот день дотопали аж до Китай-Города, но то была уже совсем другая история, находящаяся за рамками 39-го похода.

Реконструкция переходов на Окской улице
DSC_7215 РєРѕРїРёСЏ (466x700, 353Kb)

Анонс “Новогоднее Настроение 2016”

Дорогие друзья! Для тех из вас, кого год красной огненной мудрой обезьяны излишне загонял и заставил чрезмерно много думать, от клуба ДБТwalks.РУ предлагается специальная предновогодняя терапия: выкиньте прочь все тяготы, заботы и проблемы, да проведите уже время в душевной компании, занятой ежегодным поиском по Москве красивых наряженных ёлок, рождественских украшений, а также атмосферы праздника, да случайного креатива.

Целью мероприятия, традиционно, ставим пополнение личного городского фотоархива снимками предновогоднего облика столицы.

Экскурсионная тематика прогулки: “Особенности современной градостроительной политики Москвы” (без строгой привязки к объектам маршрута следования).

Дискуссионная тематика прогулки: итоги уходящего года, беседы на перспективу, мнения о Московском Центральном Кольце.

Соотношение экскурсии и свободной дискуссии: 30 к 70. За активное участие в дискуссиях и викторинах предусмотрены призы, да подарки — выпущены новые открытки метрополитеновской тематики.

Плановый маршрут:

1. Посёлок Сокол,
2. Парки района Сокол,
3. Ходынское Поле,
4. Улица Чавеса,
5. Петровский путевой дворец (без посещения),
6. Скаковая улица,
7. Бизнес-центр Белая Площадь (без посещения),
8. Миусский сквер,
9. Сквер у памятника В. Маяковскому,
10. Выход на маршрут Фестиваля “Путешествие в Рождество”,
11. Улица Большая Дмитровка (новый памятник Майе Плисецкой),
12. ЦУМ (без посещения),
13. Площадь Революции,
14. ГУМ (с посещением).

Для оперативного информирования и возникающих вопросов организовано событие вКонтакте: https://vk.com/chphotohunt16.

Дата/Время: воскресенье, 25 декабря 2016, 11:00.

Место встречи: именно вы активно голосовали за точку старта в этом году и определили её на станции Стрешнево Московского Центрального Кольца. Там и встретимся в центре платформы, с которой поезда отправляются к Балтийской.

Ожидание опаздывающих: 10 минут + 1 Ласточка со стороны Панфиловской.

Внимание:

а) Прогулка для морозоустойчивых фотолюбителей.
б) Просьба одеваться по погоде, настроение поддерживать в хорошем и отличном состоянии.
в) Плотно позавтракайте и/или возьмите сухой паёк. Встречаемся поздно, световой день короткий, потому обед на маршруте не планируется.

P.S.Мероприятие бесплатное.

Камер-Коллежский Вал. Арт

Приятно видеть, что хороший уличный арт имеет тенденцию попадаться на каждой нашей прогулке, ибо каждая затрагивает довольно-таки обширную часть города. И это ещё при том, что я присутствовал не до логического завершения на этом мероприятии.

Нет, конечно, кое-какие объекты из представленных ниже я заприметил ещё давным-давно, но фотоаппарата с собой, к несчастью, так и не было всё это время. Естественно, узнав от Алексея Ерошина то, где именно мы будем гулять 27 ноября, я незамедлительно согласился принять участие в этом мероприятии.

Вообще говоря, Алексей ещё 1 октября, по окончании 41-го похода ДБТ изъявил желание впредь проводить некоторые свои мероприятия, выступая от лица клуба ДБТwalks.РУ. Ну не могу же я не присутствовать на клубных мероприятиях, уж извините, это неправильно. К концу ноября задуманное Алексом успешно воплотилось в жизнь. Частично. Продолжение тематической прогулки вдоль по Камер-Коллежскому Валу ожидается в январе-месяце.

Здесь напрашивается ещё одно “не” — не могу сказать, что я занимался чем-то общественно полезным на прогулке. Однако, предновогодняя пора для меня всегда — время раздачи призов и подарков. Не смог отказать себе в удовольствии — попутно задавал вопросы викторины по тематике нашего Великого Московского метрополитена.

Да, не весь найденный арт может похвастаться аппетитностью и сочностью, но интересные образцы, всё же, среди него есть. Согласитесь, очень удачно, когда есть что сказать про настенные произведения искусства и как-то по-своему их прокомментировать.

Каждый должен знать свою норму. Так вот ты какая, норма!
DSC_0485 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 376Kb)