ДБТ 43. Promo

В числе поднятых тем:

— Именной поезд “Шекспировские страсти”;
— К.П.К. - КрасноПресненский Квест (Lite);
— Награждение победителей прошлых викторин;
— Краснопресненское трамвайное депо;
— Хоровод в Троице-Лыкове;
— Живописный мост;
— Городское ориентирование “Следопыт” — предварительный анонс мероприятий на 2017 год.

Дата съёмки: 11.02.2017
Soundtrack: 100Rage — Улетая
Аппаратура: Nikon D7100, Tamron 18-270mm F/3.5-6.3 XR LD DII + JVC Everio GZ-MS120BER
Операторская работа: Антон “Flash A.” Сафронов, Максим “Chёrt” Ковалёв, Александр “Juganin” Шорстов
Монтаж: Антон “Flash A.” Сафронов.



ДБТ 41: НеРадиальное Путешествие СЗХ. Часть 2

К слову об эстакаде, нависшей над старым Можайским шоссе. Она, фактически, является серьёзным ограничением для расширения трассы Северо-Западной Хорды. Искренне не понимаю пока, как будет проходить та дорога в точке пересечения улиц Кубинки и Витебской с Можайским шоссе. Будет ли это место известным для планировщиков бутылочным горлышком, с которым ничего нельзя сделать или как:

— под действующей эстакадой планируется сооружение тоннеля?
— над действующей эстакадой планируется эстакада более высокого уровня?

Не знаю и не понимаю. Ни один из вариантов не видится мне оправданным. Планировщикам следовало сразу подумать о каком-то ином позиционировании опор действующей эстакады над Можайкой. Очень похоже, что заранее они об этом не подумали. Нет ясности в затронутом вопросе и разрешении ситуации. Известно лишь, что улицы Витебскую, Кубинку и Боженко реконструировать абсолютно точно планируют. И всё бы хорошо и классно, да не вижу я успеха при реализации проекта Северо-Западной Хорды конкретно на этом участке. Закупорки не избежать.

Что же, возможно, спустя время, конкретная реализация проекта СЗХ убедит меня в обратном и пробок тут не будет, но пока фантазии, честно, не хватает. Я намеренно шёл и оценивал окрестности, просчитывал возможные варианты расширения… До самой Ярцевской улицы шёл и думал об этом. Не сносить же дома на упомянутых узких улицах Витебской, Кубинке и Боженко? Хотя… Когда это у нас в стране малоэтажное жильё останавливало реализацию масштабных городских проектов? Известны лишь единичные случаи, когда дело было выиграно собственниками жилья.

И всё же возвратимся к походу. Путь от Рябиновой улицы до Ярцевской улицы всё ещё был и остаётся для меня чем-то новым в Москве. Гулять там ранее не приходилось, ездить тоже и, конечно, стихийный рынок образца лихих 90-х возле станции Рабочий Посёлок меня поверг в шок — сильно удивил. Неужели такое в Москве ещё осталось?

Спустя время мы вышли к станции метро Молодёжная, где исходно планировалось пополнение в рядах участников. Увы, возле памятника барону Мюнхгаузену мы так и не встретились с Антоном К. и Олей Л., но на том памятном и значимом для похода месте не упустили возможности сделать коллективную фотографию. Я лично не упустил возможности забежать в кассы метрополитена, но и на Молодёжной билет с троллейбусом оказался из числа тех, что я уже приобрёл.

Участники похода несколько удивились, когда узнали, что у Молодёжной, куда мы так долго шли, не был запланирован привал. Да, если я и планировал привал, то значительно позже. И внутренне хотелось напрячься, да в духе похода по маршруту Третьего Пересадочного Контура максимально продержаться без остановок, но не вышло. Неподалёку от станции метро наметилась спонтанная остановка, в ходе которой участники в большинстве своём зашли в магазин за сухим пайком.

Маршрут ТПК был упомянут мной не случайно. Впереди лежал Мнёвниковский остров. Он не сильно изменился с 2014 года, хоть всего два года прошло, но грядут перемены. Похоже, настала пора сказать: “До свидания, деревня Терехово!” К ней невероятно стремительно подкрадывается стройка. Мне видится, она не обойдёт стороной деревушку, ибо широкой по итогам должна получиться трасса хорды. Так, в рамках программы строительства уже устранён известный забор. Да-да, нет уже в Мнёвниках знаменитого жёлтого забора с зелёной окантовкой. Кто же знал, что Мнёвниковский забор был достопримечательностью?

Там же, на острове, в Мнёвниковском Дендропарке, точнее, возле входа на экологическую тропу, случился спонтанный привал. Не знаю, насколько чрезвычайным и нужным он был, но он случился. Участники как-то очень дружно и стремительно направились к пустующим лавочкам, а уже минуту спустя принялись уничтожать сухой паёк, приобретённый неподалёку от Молодёжной. Незаметно подкралось время обеда, а поблизости не оказалось возможности централизованно перекусить. Это уже второй мой маршрут, который выводит в районы Кунцево и Нижние Мнёвники во время обеда. Увы, эти края бедны на забегаловки, хотя, казалось бы, это окрестности небезызвестной Рублёвки. Может кто-то влиятельный прочитает эту публикацию? Самое время организовать какой-нибудь ресторанный дворик на пересечении Ярцевской улицы и Рублёвского шоссе. Он очень там нужен. Оправданно. А вообще градостроителям нашим любезным стоит на перспективу задуматься о том, чтобы и на Мнёвниковском острове, который они планируют активно развивать, появилось что-то типа торгового центра. На острове ожидаются аж две станции метро Третьего Пересадочного Контура, и если там покушать будет негде… Это коллапс и пущая аномалия.

Обновлённая Можайка с эстакадой
DSC_9852 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 408Kb)

День Без Транспорта 43: КрасноПресненский Квест. Анонс

Дорогие друзья! В феврале 2017-го культурно-спортивный клуб небезразличной молодёжи ДБТwalks.РУ планирует продолжить реализацию пилотного подпроекта День Без Транспорта Lite* с короткими походами по Москве.

*Формат Lite означает облегчённый или упрощённый. Он доступен всем: от мала до велика.

Сорок третий поход пройдёт под кодовым названием “К.П.К”. Именно вы, приняв активное участие в голосовании в социальной сети вКонтакте, выбрали его. За ним скрывается “КрасноПресненский Квест”. И искать мы будем наиболее живописные места города на стыке с индустриальными пейзажами.

На маршруте планируются викторинные вопросы с призами и подарками. Возможно, вас ждёт увлекательное продолжение “МЦК-ребусов”.

Плановая протяжённость маршрута: 20 километров. Предусмотрен перерыв на обед.

Дата похода: суббота, 11 февраля 2017.

Ждём и будем рады всем желающим. Мероприятие бесплатное.

Время и место сбора будут объявлены дополнительно в сети Telegram. Скачивайте приложение Telegram на свой смартфон и подключайтесь к каналу @dbtwalks — будьте в курсе последних событий и трансляций клуба!

Ожидание опаздывающих на станции метро: 17 минут + 1 поезд из центра (продлено из-за специфики станции и её окрестностей).

Для обсуждения деталей создано событие вКонтакте: https://vk.com/kpquest.

P.S.Оптимальная обувь для участия в мероприятии должна быть удобной и влагозащищённой (на дворе зима).

P.P.S.Запись каждого мероприятия серии “День Без Транспорта” осуществляется в формате видеоблога. На выходе краткое превью и полнометражка.

Анонс “Прогулка вдоль границ старой Москвы 2”

Дорогие друзья, в конце января, в воскресенье, 29 числа, предлагаем продолжить прогулку вдоль Камер-Коллежского вала, где конце XVIII — начале XIX века проходила граница старой Москвы.

В те времена Камер-Коллежский вал представлял собой земляную насыпь с защитным рвом и заставами, но позже, во второй половине XIX века, вал был срыт… Память о нём, тем не менее, осталась в названиях ряда Московских топонимов.

В конце осени состоялась первая прогулка вдоль валов. Мы совершили путешествие против часовой стрелки от станции метро Рижская до станции метро Автозаводская. На сей раз предлагаем продолжить — пройти от станции метро Автозаводская, где поблизости находилась Симоновская застава, вдоль валов до станции метро Рижская, где состоялся старт первой прогулки.

Плановый маршрут включает:

— станцию метро Автозаводская,
— Симонов монастырь,
— Симоновский Вал,
— Крутицкое подворье,
— Новоспасский монастырь,
— Рогожский Вал,
— Золоторожский Вал,
— Госпитальный Вал,
— Измайловский Вал,
— Никольский монастырь,
— Олений Вал,
— станцию метро Рижская.

Предполагаемая протяжённость: около 25 км.

Предполагаемая средняя скорость движения: 4-5 км/ч (по формату мероприятие приближено к походам в рамках проекта День Без Транспорта).

Внимание! Мероприятие не является экскурсией. Однако, авторская прогулка нацелена разделить с участниками разнообразные и интересные места, расположенные вдоль трассы Камер-Коллежского вала.

На маршруте предусмотрен перерыв на обед (предположительно, в ТЦ Семёновский).

Автор и ведущий прогулки: Алексей Ерошин.

Встречаемся в 10-00 на станции метро Автозаводская в центре зала. Ждем минут 10 всех участников и отправляемся на прогулку.

Изъявить желание на участие и оперативно задать вопросы организаторам можно в специальной группе вКонтакте.

Камер-Коллежский Вал. В лицах

Хороший маршрут придумал (и реализовал) Алекс Ерошин нам на 27 ноября 2016, интересный. Надо отметить, что он большой молодец — и нам, совместными усилиями, удалось собрать довольно большую компанию участников, которая по количеству достигла своего максимума в обеденное время. Собственно да, именно желание большинства присоединиться к группе ближе к часу дня сместило плановую точку привала с торгового центра Гагаринский на торговый центр Европейский. Альтернативной, спонтанной точкой сбора стали окрестности станции метро Киевская.

И очень напрасно я с самого начала не послушал Юлю Лукьянову, поскольку надо, надо было сделать коллективную фотографию и возле станции метро Рижская, когда в девять часов утра нас собралось не так уж и много. Не послушал и теперь у меня на фотографиях запечатлён только-лишь максимум.

Затем я, признаюсь, схалтурил — покинул мероприятие раньше положенного времени. Увы, декабрь мне предстоял довольно сложный, работать приходилось, в том числе, и по выходным (благо, выходить никуда не надо было — трудился я дома), потому пришлось сберечь немного времени на остаток воскресного дня для работы. Да, собственно, мои вечера воскресений традиционно уже проходят в подготовке к следующему, довольно непростому дню — понедельнику.

Но важный мне результат был достигнут — особо интересующие кадры города я получил, видами его насладился, наиболее сложные участки пути прошёл. Полезные знания, естественно, приобрёл. Остаток пути, который предстоял ещё группе, был мне вполне себе известен и знаком, может быть ещё и поэтому я не ощущал какой-то внутренней серьёзной тяги для того, чтобы остаться.

На мероприятии между участниками был успешно разыгран первый комплект новогодних сувениров от клуба ДБТwalks.РУ. К моменту достижения Новодевичьего монастыря у меня на руках оставалась всего-лишь одна фотооткрытка, которая плавно перетекла в призовой фонд следующего мероприятия, которым стал облегчённый День Без Транспорта 42: М-100Ж.

Коллективное фото у ТЦ Европейский
DSC_0492 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 468Kb)

ДБТ 42. Promo

В числе поднятых тем:

- новый формат нового сезона походов — “ДБТ Lite”;
- Севастопольский проспект в вопросах и загадках;
- топонимические мифы районов близ Севастопольского проспекта;
- Московское центральное кольцо — трасса, которой хочется пользоваться;
- усадьба Узкое (видеоряд);
- пересечение Севастопольского проспекта и улицы Каховка;
- ТПК и МЦК вместе разгрузят центр Москвы;
- Ласточка, МЦК Крымская.

Дата съёмки: 10.12.2016
Soundtrack: IOWA — 140
Аппаратура: Nikon D7100, Tamron 18-270mm F/3.5-6.3 XR LD DII + JVC Everio GZ-MS120BER
Операторская работа: Антон “Flash A.” Сафронов, Максим “Chёrt” Ковалёв, Александр “Juganin” Шорстов
Монтаж: Антон “Flash A.” Сафронов.

ДБТ 41: НеРадиальное Путешествие СЗХ. Арт

И без шуток, случайно так вышло, что центральная тема арта, найденного во время сорок первого похода: “В мире животных”. Причём “центральная” здесь означает, что да, в основном это так, и там, действительно, изображены животные, однако животными можно назвать далеко не всех представленных на стенах или окнах персонажей. Есть среди них и люди, и насекомые, и звероподобные персонажи мультфильмов.

Как правило, за время походов арт встречается либо равномерно на всём маршруте, либо не встречается вовсе. Ещё раз подчёркиваю — это, как правило, и на радиальных маршрутах. Хордовый маршрут этим правилам не поддался. Арт был расположен точечно и совершенно неравномерно. Из серии: “То пусто, то густо”. Так могу выделить площадку возле парка Школьников в Тропарёво-Никулино, а также улицу Народного Ополчения. Всё остальное — отдельные экземпляры как, например, будка на Рябиновой улице, что в Очаковской промзоне, или во Владыкине на Берёзовой аллее.

Парк школьников на улице Покрышкина
DSC_9781 РєРѕРїРёСЏ (700x459, 525Kb)

ДБТ 41: НеРадиальное Путешествие СЗХ. Часть 1

Старт сорок первому походу был дан от станции метро Юго-Западной. С погодой невероятно повезло — на субботу, 1 октября 2016-го, выпал погожий денёк средь череды пасмурных будней сентября. Надо признать — это большая удача.

Серьёзные перемены случились на Мичуринском Проспекте с момента наших походов вдоль по Третьему Пересадочному Контуру, а также вдоль трасс, имеющих отношение к Калининско-Солнцевской линии. Полностью ощутить масштабы перемен в период между двумя упомянутыми походами (от 2014-го и 2015-го года, соответственно) не удалось. Как-то время застыло в ту пору над Мичуринским, а тут раз, и осенью 2016-го Проспект изменился до неузнаваемости.

Особенно это почувствовалось в окрестностях Озёрной площади. Именно она столкнула нас с первым объектом Северо-Восточной Хорды. Немного разочаровался. Как позже выяснилось, абсолютно все новые участки дорог, относящиеся к СЗХ совершенно не приспособлены для пешеходов. Какой смысл в новых эстакадах, когда они не содержат тротуаров? Город не становится доступнее от этого, хотя должен. Так уже первая из эстакад, точнее путепровод, соединяющий Мичуринский Проспект с Рябиновой улицей, не позволил нам пересечь Киевское железнодорожное направление поверху и насладиться видами, открывающимися на пути. Напротив, он заставил нас идти в обход не самыми приятными народными тропами, а также искать лазейки. Но, как заметил один из участников похода, Дима Губанов, именно такие участки пути и запоминаются.

За железнодорожными путями начались промзоны, сопровождённые обновлённой большой трассой СЗХ. Не проследил я в 2016-м за новостями, а оказалось, что участок хорды на Рябиновой улице запущен был аж в мае. Актуальный маршрут я выбрал для похода, свежий. И всё же далеко не все переходы через трассу СЗХ оказались готовы. Не удивительно, поскольку их очень много — чуть ли не через каждые 600-800 метров разбросаны. Все они цветные, красивые и как-то выбиваются из общей концепции промзоны. Вообще говоря, промзона Очаково считается одной из самых больших промзон города Москвы, и если в будущем продолжится оздоровление города от таковых, то и до Очакова обязательно доберутся такие известные застройщики как Донстрой, Мортон, ПИК и другие. Тогда, вероятно, дома начнут расти в Очакове как грибы. Вот тогда да, актуальность такого количества пешеходных переходов обязательно возрастёт. Пока же просто красота среди промзон, не более того. Мнения участников на счёт этого явления разделились, но мне, в целом, пейзаж обновлённой Рябиновой улицы понравился (прежней Рябиновой улицы, увы, я никогда не видел). Пейзаж промзоны Очаково прекрасно был дополнен рыжим октябрьским мягким светом погожего дня.

Участки с эстакадами и мостами довольно серьёзно не адаптированы для пешеходного движения, так ближе к завершению Рябиновой улицы сперва показалось, что переход через реку Сетунь имеется, а на деле такового не оказалось. Пришлось продвигаться вдоль правой автомобильной полосы встречного направления. Благо, автомобильный поток субботним утром был не существенным — всего пара автомобилей в минуту. Так что и тут нам повезло: всё оказалось в меру рискованно.

На правильную улицу, Витебскую, мосты, да эстакады выйти помешали: ни подземных, ни надземных переходов на Проектируемом проезде №1901 найдено не было. Пришлось брести до соседней, параллельной Вяземской улицы. Немного метров лишних накрутили на маршруте, но не избыточно, поскольку по итогам похода километраж в точности совпал с плановым значением (правда, финишную точку мы заменили).

Здесь впервые увидел я в Москве, ну, очень длинную эстакаду. Санкт-Петербург таким явлением удивил меня многим ранее, но искренне не ожидал, что когда-нибудь подобная конструкция в родном городе предстанет перед моими глазами. “Но впервые ли я оказался на той улице? Вероятно, да, раннее не бывал.” — Разум бился в смятении, всё было одновременно столь знакомым и столь чужим. Благо, вы не видели моего удивления, когда я прочитал, что эта длиннющая эстакада, километра в четыре, протянулась вдоль Можайского шоссе.

Остановка Пищекомбинат. Один из автобусов прикорнул тут
DSC_9807 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 444Kb)

Рождественская Фотоохота 2016. МЦК-ребусы

На составление ребусов к Рождественской Фотоохоте 2016 меня вдохновил сайт OneTwoTrip! Вот так, стоило однажды купить у них билеты на самолёт в Испанию, как точечно они теперь спамят меня ребусами с рекламой новых маршрутов для путешествий. Что же, это, по крайней мере, интересно, познавательно и увлекательно.

А ещё со временем я понял, что мои вопросы, излагаемые в устной форме, про Москву и перспективы развития Московского метро для благодарной публики получаются не такими и простыми, сколь они кажутся на первый взгляд. Потому я решил, что надо от слов попробовать перейти к графическим образам. Эффект впечатлил — гораздо большее количество людей предприняло попытки к разгадке.

После столь удачного эксперимента планирую и далее практиковать ребусы на своих прогулочных мероприятиях.

Эти десять ребусов на прогулке успешно апробированы, призы за правильные ответы на них розданы, так что теперь можете попробовать свои силы в разгадке и вы. Тема МЦК-ребусов, соответственно, станции Московского Центрального Кольца, 14-й линии Московского метрополитена.

Где-то станция загадана напрямую, а где-то по созвучию. Будьте внимательны.

- 01 — (уровень: лёгкий)
jigsaw-1 РєРѕРїРёСЏ (700x494, 89Kb)

10 лет Аптайма. Часть 6. За полшага до полуночи

В планах исходно было лишь поверхностное затрагивание территории ВДНХ и, в принципе, Поход 10-летия обязан был пройти вдоль по улице Вильгельма Пика. Ровно так же, как это случилось и во время самого первого похода в рамках проекта “День Без Транспорта”, разве что, было это в противоположном направлении.

От фрагмента ВДНХ интересна была выставка военной техники, что организовалась, аккурат, позади памятника Рабочему и Колхознице. Вдобавок, разговоры о скором устранении Монорельсовой Транспортной Системы подстёгивали к тому, чтобы пройти мимо монорельсового депо и записать окрестности на видео. Увы, все планы разрушились — на дворе стемнело. Да и на фотографиях уже невозможно было запечатлеть ни технику (она не подсвечивалась), ни депо (там просто ходить в тёмное время суток не очень приятно — мы и не пошли). С улицы Вильгельма Пика очень хотел сфотографировать строящиеся башни ЖК Ботанический Сад Life, но и здесь темнота помешала.

Не самым удачным образом я спланировал поход “10 лет Аптайма”. Начинать следовало, однозначно, раньше. Но, что сделано — то сделано. Следовало завершить сие мероприятие достойно. Мы шли и медленно, но верно завершали. Ноги, как и обычно под конец таких походов требовали пощады. Потому мы посидели на бортиках перехода возле станции Свиблово, где отметили резкую нехватку пятиэтажного дома на Снежной улице. Снесли его. Посидели и на бортиках вестибюля Бабушкинской, где отметили, что недавняя реконструкция покатилась коту под хвост, ибо всё сделали хорошо и красиво не так давно, однако в рамках политики устранения самостроя возле станций метро относительно красивый зелёный навес с надписями “Станция метро Бабушкинская” удалили вместе с торговыми палатками.

Вроде, восстановленных сил хватало на последний рывок. Делали мы его по тёмным улицам в направлении не менее тёмного Медведковского метромоста через Яузу. Дорогу освещали как могли и, прежде всего, спасибо Чжо Мин Аунгу. Да, на новых айФонах очень мощная лампочка. Не даром ими модно нынче светить на концертах вместо зажигалок. Это даже пожаробезопаснее.

А завершили поход мы возле южного вестибюля станции метро Медведково за 3-5 минут до полуночи. Сразу вспомнился поход “На пределах окружности”, состоявшийся вдоль по маршруту Третьего Пересадочного Контура. Там, правда, мы немного перебрались по времени за полночь, финишировав в пять минут первого в Печатниках, откуда тогда всё и начиналось.

Успешно завершившие 40-й поход участники были удостоены подарка — крупноформатной фотографии с яркими моментами истории жизни проекта “День Без Транспорта”.

P.S.По завершении похода мой путь ещё продолжился (аналогичное могут про себя сказать и Макс, и Саша, и Чжо Мин Аунг). Поскольку после прохождения маршрута от конечной до конечной запрет на использование транспорта снимается, то, естественно, до платформы Лось мы поехали на автобусе.

Со стороны Ярославского района с огромной радостью я зашёл в попутный ГастроноМир, где сначала схватил Schweppes Мохито, но позже заметил его на Лаймон Фрэш Оранж, заметив соответствующую стойку. Да, это, по сути, та же Фанта, конечно, но с позиции знаковости нужно было купить именно этот напиток. Пять лет назад, во время “Похода 5-летия” Лаймон Фрэш только появился на прилавках и тут же стал хитом лета 2011. Спустя пять лет найти и выпить напиток этой марки было поистине значимо. Та же марка, но новый вкус — не лайм, а апельсин. Что характерно, ранее ни разу не видел в магазинах Лаймон Фрэш Оранж, то есть Оранж — это новый вкус (мне так думается).

Напиток “ушёл” в тот же вечер, будучи распробованным, в том числе, и моей женой. Хм… подходила (в момент написания публикации) к завершению пост-походная неделя, а до сих пор в голове вертелось ёмкое её выражение, в полной мере описывающее наше состояние после Юбилейного многокилометрового похода: “Вы, как с коня все слезли, только, вот, коня я, что-то не наблюдаю”. Вот вам и характерное описание ”Ап’н’Гы”.

Возле офиса продаж ЖК Ботанический Сад Life. Он узнаваем
10y-014 (700x393, 209Kb)